Большой город, тысячи домов, квартир, балконов...И какой из них с секретом?Да и может ли быть, скажете вы, секрет у обычного балкона?...Я всегда мечтала о том, что у меня когда-нибудь появится только МОЙ "рукодельный угол" ...И однажды он появился! Да еще какой! Большой , светлый , уютный!!!

.... с него то все и началось ! Он стал стартом моей мастерской, стал моим БАЛКОНОМ С СЕКРЕТОМ...

Понравилось? нажми лайк))

вторник, 12 мая 2015 г.

И снова горы, снова реки....

Всем-всем огромный  привет!
Наверное  уже становится традицией на майские праздники нам срываться с насиженных мест и уезжать куда-нибудь далеко... Туда где нет городской суеты, где ты можешь побыть наедине с природой, сменить обстановку , пообщаться с друзьями и отдохнуть).И даже если и есть городская суета, то она какая-то другая))). Вот и этот май мы решили уехать куда подальше. Нам так понравилось прошлогоднее путешествие в Грузию, что и в этот год мы решили посетить эту страну,  попасть туда, куда не попали в прошлый год и посетить еще одну, не менее интересную страну -Армению.

Наше путешествие продлилось 2 с лишним недели, намотано около пяти тычяч километров)... Этим и объясняется мое молчание в блоге. Кто-то вероятно следил за нашем перемещением в инстаграме, но там всего не покажешь и не напишешь)). Поэтому кому интересно, где нас две недели носило- добро пожаловать!!! Предупреждаю- фоток море!!! Писанины еще больше!!! Так как впечатлений просто океан!!!

Для тех кто еще не знает, путешествуем мы несколько необычным методом)) есть у нас  колхозная газель  по имени "Коза", адаптированная для наших колхозных нужд и запросов). Это древнее животное не раз возило наши тела и тела наших друзей на Урал,  и на море, помогало довезти снаряжение до сплава по рекам и забрасывало высоко в горы.

В этом году ее модернезировали практически до совершенства, превратив ее, по словам одной моей подруги, в палатку Гарри Поттера)). Представьте себе   Пассажирскую газель с 11 сидячими местами, которая по требованию превращается в огромное спальное ложе для  такого же количества человек))). С кучей прикуривателей для подзарядки кучи мобильных устройств, с огромным багажным отделением, в котором в этот таз ехали не только туристическое снаряжение, но и мопед))) так вот бОльшая  часть нашего табора ехала именно на Козе. Остальные пятеро на комфортабельном джипе)))
 Про  дорогу писать много не буду, скажу только что немного потрепали нам нервы товарищи из ГАИ перед приграничными городами, видимо сильно жаждущие поправить свое материальное положение за наш счет.. . не на тех напали))) для тех кто решит повторить наш подвиг знайте, в районе Владикавказа они стоят  через каждые сто метров и шерстят всех подряд, придираясь ко всему чему только можно)))
 Ну да ладно, главное что мы устояли их натиску и прорвались к намеченной цели!
Поздно вечером мы благополучно пересекли границу и остановились ночевать в том же отельчике, что и в прошлый год).Утром же следующего дня,  отдохнув и приведя себя в порядок мы рванули в Тбилиси).
 Тбилиси это город в который не возможно не влюбиться! Уютные старинные улочки в перемешку с крутыми современными сооружениями; гостеприимные люди, каждого из которых ты словно сто тыщ лет знаешь... в атмосферу этого города можно окунаться бесконечно  и каждый раз ты находишь в ней что-то новое и интересное! Расположившись в небольшом уютном хостеле на центральной улице города, мы все разбрелись кто куда). Я, как любитель антиквариата, первым делом решила посетить  местный блошиный рынок))).

Рынок очень колоритный! Чего там только не было!! И посуда, и музыкальные инструменты, нужные и не нужные вещи, значки, украшения, люстры.... в таких местах словно время останавливается и ты начинаешь чувствовать как  и чем жили люди  30,50,100 лет назад, что им было дорого и близко... Не скажу что я скупила весь рынок))), но парой винтажных подстаканников я себя порадовала)).Ну а после рынка можно спокойно идти гулять по такому любимому городу). цели посетить что-то конкретно не было и мы просто наслаждались атмосферой города: Мы катались на канатной дороге, гуляли по хрустальному мосту, поднимались  на древнюю крепость Нарикала,  откуда открывается шикарнейший панорамный вид на город,  плескались в фонтане , просто бродили по уютным улочкам...

А потом начался кураж бомбей))). собравшись с друзьями вечером   и решив провести вечер вместе , мы опять , как и в прошлом году( ничто в этом мире не меняется)) встретили уличного музыканта.

Сначала мы просто слушали то, что он играл, потом Антон взяв его гитару решил спеть пару песен...А потом понеслось))) Пели все и очень громко))) и очень долго))). Гитара к своему обладателю вернулась часа через три)). Вместе со всем заработком в чехле от инструмента)). Но и это не все)). Потом было продолжение банкета в рок кафе( естественно без детей))). Живая музыка, полнейший драйв, джага-джага  и зажигалово))....в общем  в хостел мы вернулись далеко за полночь, поймав такси и нагрузившись в него как кильки))). Счастливые и довольные).

Утром нас ждала Мцхета! Этот уютный городок с европейскими образцово показательными улочками, цветущими деревьями,  лавками торговцев сувенирами- не может не понравиться!
Но главная гордость это городка  монастырь Светицховели-  первый и главный храм  в Грузии. Название этого храма переводят как "Животворящий столб" и храм  в данном виде существует с 1010г.

Погуляв по городку и покатавшись  на мопеде( детки) мы здесь расстались с двумя товаричсами нашего табора, дав им возможность насладиться отдыхом так, как хочется им: без шума детей, наедине с собой, природой, их мопедом..Расстались, чтобы встретиться уже после Армении в Вардзии)
Так же, мы просто не могли не заехать еще в один храм  Джвари ( храм святого Креста). Это храм, построенный в  6-7 веке, расположенный на вершине горы, откуда открывается шикарнейший вид на слияние двух рек Арагвы и Куры и на Тбилиси. Именно этот храм воспел в своей поэме"Мцыри" Михаил Лермонтов...

Еще меня очень поразил своей мощью и атмосферой Кафедральный собор Святой Троицы- Цминда Самеба

А какой там был закат!!!
Вечером, чтобы не изменять своим традициям ужинали мы в том же ресторанчике Маспиндзело, что и в прошлый раз. Живая музыка, безумно вкусная еда и отличная компания- что может быть лучше!

А утром  снова  километры дорог... ведь нам так много надо успеть!  Но главная цель- попасть в  Армению! По пути мы проехали г.Марнеули,  где жили дедушка и бабушка Жени и где вырос его отец... Женя там был только однажды и то в далеком детстве... Многое изменилось с того времени...
 Границу пересекли без проблем.
 Вы даже не представляете какие виды открывались нам по пути!!! Бескрайние снежные горы, маковые поля, пасущиеся стада овец и коров... Вся городская суета и накопившиеся за год стрессы, проблемы незаметно растворяются в этой красоте и ты наполняешься этой красотой и спокойствием и умиротворением! Не удивительно что в такой стране такие душевные и гостеприимные люди!!

Не сочтите нас за алкоголиков, но первое посещенное нами место в Армении это Иджеванской винзавод))).  Славится этот завод тем, что все вина  и коньяки действительно натуральные , все делается в ручную и напитки очень достойные. Мне особенно понравилось гранатовое вино - гордость Армении. После посещения этого завода наша Коза заметно потяжелела))))

Так как уже время близилось к вечеру мы приняли решение остановиться на ночевку). Паролей- явок у нас не было никаких и поэтому мы просто выбирали место глазами)). Какова же была радость и изумление когда  по пути нам попался отличнейший кемпинг на берегу горной речки. с оборудованными для туристов навесами, местом под палатки, мангалом и  чистым туалетом.  Вот прям рекомендую!!! Ребята молодцы!!! Очень недорого, чисто, приятно и   удобно!.

Весь вечер кто-то дегустировал напитки, кто-то жарил шашлыки, кто-то сбрасывал накопленную энергию в беготне, кормлении местных собачек и воплях))). Только ночью из-за горной речки было зябко и я всю ночь думала как бы  от ее журчания не описаться))). Пронесло)))

Многие  хотели остаться здесь еще на денек, но ведь нам так много хотелось увидеть!!
 Следующим местом нашей дислокации было озеро Севан. Огромнейшее  и красивейшее озеро нашего материка, сравнимое , наверное по красоте  разве что с Байкалом!

Но сильные ветра и открытая местность  создает некоторые трудности для ночевки с кучей детей на берегу. После  некоторых поисков мы нашли сосновый лесочек с  старой турбазой и остановились там.  Кто-то спал в домике, лично мы с моим семейством предпочли спать в Козе))).

Утром купив  провизии, главным пунктом в которой явилась рыба ( форель и стерлядь) и раки  и проехав вдоль бескрайнего побережья этого озера  мы нашли красивейшую поляну в тихом сосновом бору и решили остановиться на ней на-подольше). Кто-то даже купался( я даже смотрела то с содроганием на купающегося Жорика, не то что самой купаться  пойти).  ну а девочки чистили-жарили рыбку, мальчики  громко пели и жизнь била ключом))).

но не все так гладко было в нашем путешествии... Утром, собрав вещи и проехав километров 100 мы попали в аварию.... да, так иногда бывает... Благо никто не пострадал, шрамы только украсили нашу Козу, но жаль что пострадала машина с которой мы столкнулись... Но видимо это было нужно! Потому что если бы мы не столкнулись с этой машиной, то мы бы не познакомились с такими гостеприимными, душевными людьми  , как Гурген и его дочка Кнарик. Мы бы не увидели много красот, которые они нам показали, мы бы не ночевали тогда  на  в Вайке на  красивейшей поляне в горном ущелье на берегу горной реки и не орали вместе с ними полночи песни))). И не ели бы мы  шикарный люля кебаб, а армянские девушки бы не пели нам в ночи песни своим изумительными и переливающимися  как горная река голосами...

Очень значительная для всех нас встреча и приятное судьбоносное знакомство!  Даже после расставания Гурген еще не раз помогал нам сориентироваться в Армении, организовывал обед для нашей компании и встречался с нами в Ереване).

А горы все выше, горы все круче, а горы уходят за самые тучи.... Так и у нас: с каждым днем мы забирались все выше  и виды становились все шикарнее и шикарнее... Снег  стал появляться все чаще и он был все чище... Дети на остановках в Джемруке выбегали поиграть в снежки и побеситься. потрясающий диссонанс: зеленая трава и сугробы...

А после холода так хочется тепла!!! ведь у нас было все кроме него! озеро было, горы тоже, монастыри каждый день...  А хочется тепла!!! И мы едем на поиски этого тепла в горячие источники!!! Недалеко от Сисиана, есть деревушка Воротан с  горной речко и бьющими из-под земли горячими источниками. В бассейнах от недостроенного санатория можно погреться и насладиться их теплом и купанием в ванной их минералки))). Деревня пустынная.. Почти все уехали в город на заработки, живут только в нескольких домах или используют дома как дачи...  бассейн тоже полуразрушенный... Но нам это не помешало! Как дикие ломанулись мы в эту теплую минеральную водичку! Такой групповой помывки на моем веку еще не было)))))местные мальчишки смотрели на нас как на сумасшедших))).  А какие  ландшафты  здесь потрясающие!!!!

Вода снимает усталость, успокаивает , расслабляет... Вдоволь наплескавшись, надурившись мы едем дальше через перевал. То что открывается нам после перевала не поддается никаким описаниям. Огромнейшее ущелье, спуск в которое идет по крутому серпантину, где-то внизу клокочут шумные потоки бешеной горной реки.....

Мы едем в  Татев- Ущелье дьявола. Место потрясающее: кругом крытые скалы, клокочушая река, пробившая себе путь сквозь скалу образовала природный мост, названный Чертов мост.

Вот та черная точка на фото и есть Чертов мост)))

Ну и небольшое видео водички))).

Через вершины ущелья протянулась самая большая в мире канатная дорогадлиной 5,7км. Скажу честно, аж дух захватыввало от этой красоты!!! Ночевали мы на полянке с  развалинами какого-то старинного сооружения, недалеко от Чертова моста.Тут и там бродили коровы)). Если считать коров священным животным, то поляна была освящена по полной))))). Ночью лил дождь , сверкали молнии и было реально жутковато...

Это была наша самая южная точка Армении, которую мы посетили.

Наутро мы выдвинулись обратно в сторону Еревана.   Приятно вспоминать еще один факт, характеризующих людей Армении). Когда мы проезжали Вайк, нам снова позвонил золотой человек Гурген и сказал что разведка доложила что нашу машину уже "увидели" местные. А так как мы все были голодные, то  он посоветовал заехать в одно кафе. Когда же мы  туда приехали, нас уже ждали и даже без  каких либо обсуждений меню накрыли такой стол, что все были счастливы и довольны.
 Гурген, еще раз огромное спасибо!!!

В  Ереван мы приехали почти ночью... Протупили, честно говоря и не заказали себе жилье заранее, и столкнулись с проблемой съема жилья. Но в итоге все решилось хорошо. Мы сняли огромную евроремонтную квартиру и всей оравой разместились там))). Не бойтесь, квартиру мы не разнесли))

Не скажу что я в осталась в восторге от Еревана, хотя город красивый, модный  и интересный. Просто он не в моем духе)). Очень много бутиков, но мне это не интересно)). А по старому Еревану мне пройти не довелось) И еще у нас ночью сперли походные котелки )))). Бред!!! Ну кому они понадобились!!!
 Зато какая вкусная еда и какой потрясающий интерьер и атмосфера в местных тавернах!!! Если вам доведется там оказаться, то рекомендую "Кавказ"  и "Кавказская пленница".

Ой, забыла!
 А какие там были вкусные конфеты в одной лавочке!!!
 А какие изумительные сладости, травки и  орешки!!! А какие сувениры ручной работы!!! Я , как слабая женщина нигде не устояла))))

Перед возвращением в Грузию нам посчастливилось попасть в монастырь Хор Вирап, со стен которого открываются потрясающие виды на Арарат.

И вот снова граница и снова Грузия..
 На этот раз мы границу переходили через другой таможенный контроль и были очень недовольны...  На Грузинской границе нас мурыжили около часа,  рылись в нашем шмотье,  женщины на контроле недовольно фыркали. Было крайне  неприятно... Оказалось что им помешал наш гордый флаг... Долго  с кем то созванивались, что-то выясняли, а потом сказали вывезти флаг на нейтральную  территорию между Грузией и Арменией... Мы нарываться не стали, но осадок остался...

В прошлую поездку в Грузию нам не удалось попасть в Вардзию- древний  пещерный город в скалах. Именно сюда мы и направились))
 Ощущения конечно незабываемые. Подумать только, в этих лабиринтах жили люди с 12 века.... Здесь до сих пор существует монастырь...

ну и после такого марш броска просто необходимо отдохнуть, успокоиться, расслабиться!!!  естественно надо на курорт!!!  Конечно это Борджоми!!.

Милый тихий курортный городок, потрясающие виды, Красивейший парк, Замечательный ресторан " Старый Борджоми". каждый поселился кто где)). Мы  с семьей снимали комнатку у очень приятной женщины Светланы. Если что, то пароли -явки я дам с удовольствием. Оочень недорого и чисто. Они ооооочень ждут гостей, им без госте плохо..

вот и все... вот и пора домой... две недели как один день...  колхозные неудобства и некоторые обоюдные недовольства забудутся... Останется самое лучшее и незабываемое! Ведь самое ценное  в нашей жизни это впечатления от путешествий! Не сдерживайте себя.  не ищите оправданий для того чтобы остаться дома! Если вы действительно чего то сильно захотите- вся вселенная поможет вам!!!

Люблю, целую, обнимаю всех!!!

Чуть попозже здесь же  мы выложим сухие и четкие комментарии Жени по поездке для тех кому нужны именно четкие данные о маршруте, суммах затрат, координатах, километрах и т.д.)))))))

1. Ира, пост просто потрясающий! Хочется собрать сумки и ехать. Пейзажи просто слов нет, восторг! Как вам везет, что есть такая компания, готовых к путешествиям людей.

1. Спасибо, Ленусь)). Наша компания каждый год трансформируется и меняется, но костяк основное присутствует)))))

2. очень классный рассказ. будем ждать пост про явки и пароли.

3. А-а-а, как классно! С удовольствием посмотрела на знакомые места, еще раз захотела в Грузию, и наверно немножко в Армению))))

4. Ирина, большущее спасибо тебе за потрясающую экскурсию!

1. Юлечка, всегда рада поделиться впечатлениями!

5. Спасибо за рассказ, и информацию, особенно по Армении. Давно хочу там побывать.
    Только одно обидно, целый букет маков. Фото конечно замечательное, но они ведь размножаются семенами.

1. Танюша, спасибо!
      Да, маки жалко... вандалы дети, хоть я и орала на них чтобы не рвали их все равно нарвали... поэтому чтобы хоть не так обидно было мы их на фото запечатлели..

6. Потрясающее путешествие! Полный восторг!

7. Спасибо, Алина. да... Горы это нечто!!! ну слова это для тех у кого времени много и чтива иного на ночь нет))))). Но мне приятно было их писать))) Надеюсь что другим и читать будет тоже приятно))

8. Очень красиво! Очень интересно! Благодарю, что делитесь...!!! Ждём дополнений ;) это тоже интересно!

1. Спасибо, постараемся оперативно выложить и их

9. Супер, супер! Ирина, герои героические, люди вольные и свободные, мирные и так к себе располагающие! ФОтографии улетные, очарована Грузией и Арменией. Нигде не была, а очень хочется.
    Заранее спасибо за сухие четкие комментарии с координатами. Очень заинтересовал маршрут и путешествие!

1. Оксанчик, да бросай все и едь отдыхай!!! ты этого заслужила!!

10. Вот это да! Клёво! Молодцы!
    Очень рада за вашу честнУю компанию))).
    Жаль, что нам нельзя за границу(...