Большой город, тысячи домов, квартир, балконов...И какой из них с секретом?Да и может ли быть, скажете вы, секрет у обычного балкона?...Я всегда мечтала о том, что у меня когда-нибудь появится только МОЙ "рукодельный угол" ...И однажды он появился! Да еще какой! Большой , светлый , уютный!!!

.... с него то все и началось ! Он стал стартом моей мастерской, стал моим БАЛКОНОМ С СЕКРЕТОМ...

Понравилось? нажми лайк))

четверг, 12 мая 2016 г.

Моя "сказочная" весна или снова путешествуем. Крым

Весна у меня выдалась в этом году какая то сложная... Зимние простуды плавно перетекли в весенние обострения или авитаминозные вирусняки))). Работа работалась, дела делались, но сил реальных не было... Душа не просто просила, а в буквальном смысле требовала отдыха, моря( пусть и холодного) и ярких впечатлений. А впереди майские праздники...  а на майские праздники мы всегда куда-нибудь рвем когти)))). И мы дружно стали подбивать народ замутить какое-нибудь  путешествие. Но.... не получилось с народом..... у кого финансы поют романсы, у кого взгляды на жизнь с нами стали диаметрально противоположными, у кого  огороды, у кого какие то еще свои планы....  Честно говоря и у нас как то все сложно с поездкой было... и работы много( а когда ее мало), и с финансами не все понятно и дачу никто не отменял... я до последнего сомневалась что у нас что- то выйдет... Но 29 апреля мы еще раз сели с Женей, подумали и , оперативно собрав манатки, 30 апреля рванули своим семейством в Крым!
 Крым... много противоречивых отзывов... много кто там был... Но я  то там не была!!! А я привыкла всему давать свои отзывы, а не  опираться на чужие)). Ну и что, что море холодное! я и летом то не больно много купаюсь- мерзлячка я жуткая))). В общем,  надо все своими глазами увидеть))).
 Сомнений  и страхов относительно поездки у меня тоже было много...  мы постоянно путешествуем компаниями и редко  на такие расстояния именно семьей... я переживала что дети будут постоянно ныть... что они постоянно будут что- то клянчить))), что за 10 дней мы выбесим друг друга в конец))), что не хватит отложенных финансов, что не найдем где поселиться и т.п. и т.д.

Оказывается все страхи были лишними!!!! Дети были просто идеальными!!! вели себя отлично( почти), много не клянчили))) и во всем нам помогали.  Отпуск вышел ооочень душевным, насыщенным, интересным и , что не мало важно, бюджетным)).

ну и кому интересно, под катом подробности нашего круиза)))

Как я уже  сказала, мы поехали в Крым)))  от нас он в 1750 км. Дорога не близкая, надо сказать))). Но в этот новый год нам Дед Мороз подарил новую палатку и она себя полностью окупила  этой поездкой))).  Установленный на машику кунг- багажник многое упростил))) Можно было брать с собой хоть весь шкаф)))).   По пути туда мы остановились где то под Котельниково в Калмыцких степях для ночевки и вот тут я впервые  оценила все достоинства нашего нового "дома")))). В палатке можно ходить в полный рост, в предбаннике умещались все вещи и даже можно было готовить в случае дождя или сильного ветра. Спать чуть ли не по диагонали можно)))). В общем ооочень круто!!!

В очереди на паром мы простояли не очень долго- пару часов или чуть побольше).
  Но естественно в дороге мы подустали, поэтому не долго думая, остановились на ночевку  в Приморском. Поужинав в местном бистро, и приведя себя в порядок с дороги мы мирно вырубились в   достаточно приличном гостевом домике.

долго гостить мы тут не собирались, поэтому следующим утром  наскоро позавтракав мы поехали "путешествовать",то и дело останавливаясь то у моря( помочить ножки), то просто на полянках))), пока не доехали до Феодосии). Быть в Крыму и не попасть в музей Айвазовского!!! Женя бы этого не перенес))) Поэтому первым по плану был именно он))).

Между делом погуляли по местным улочкам, попинали шишки на набережной, кто- то искупался, кто- то  глядя на это одел кофточку потеплее))),наелись мороженого и поехали на природу))).

Остановившись  на дневку в уютном заливчике после Феодосии , мы весь день любовались красотой моря , прибрежными скалами... Жорик пытался ловить рыбу и креветок, Алинка что- то рисовала, а мы с Женей  просто  отдыхали... Какой это кайф никуда не спешить, не работать  и  просто отпустить мысли....

Так как мы остановились на территории какой-то лодочной базы ( не за дорого), то  у нас были только одни соседи и место можно было считать пустынным.   Готовили мы всю поездку ( когда были не в городах) на газовой горелке. Чтобы не пачкать копотью посуду и чтобы не зависеть от наличия дров. Но костер никто по вечерам не отменял!!!

очень радовало то, что дети, наряду с нами,  все делали оперативно и четко: кто- то собирал дрова, кто- то разводил костер, ставил-складывал палатку и помогал готовить есть. Я ооочень признательна своему семейству за то, что все, так или иначе, пытались сделать все чтобы я отдохнула. Меня полностью освободили от мытья посуды))),  мне выделили самый теплый спальник, Жорик крепко обнимал ночью чтобы я не замерзла))). Очень приятна такая забота)
 Место это было  красивым , но Крым то не маленький)))  на следующее утро  раскачавшись и позавтракав мы поехали дальше)))

День был насыщенным) Судакская Крепость оставила прочный след в моем сердце))))). Очень меня впечатлили виды с самой вершины)). На самом деле мне вечно хочется на самый верх заползти куда- нибудь))).
Потом был водопад Джур- Джур. Вот тут Жорик побухтел немного)))  И идти то ему лень, и достали мы его своими красотами и в ресторан ему видите ли хочется))))) Ну ничего, до цели дошли)))

Водички попили))) и даже залезли на дуб, на котором  в советских сказках висел  сундук со смертью Кощеевой)))). Ладно хоть сами никто из нас  на этом дубе дуба не дали))))

Поняв, что мы подустали от природы, мы поехали в Алушту. Вообще, я считаю, что нам всю дорогу везло на апартаменты). Цены тоже были достаточно лояльные и условия отличные. Если кому то пригодится, то отель назывался La Rosse. Очень чистенько, двухкомнатный номер, все удобства и все необходимое.
 Обедали  и ужинали мы в  "столовой  по- домашнему", по наводке одной девочки в Инстаграме. Белее-менее приличное заведение, большой выбор и лояльный ценник.  завтрак нам готовили прям в отельчике.
 Вообще я поняла  что городской отдых это не для меня, но детям нужна была передышка... поэтому мы гуляли по набережной, прыгали на батуте, посещали местные маленькие музейчики...

Самой главной достопримечательностью под Алуштой является гора Демерджи и ее долина Приведений.... Все утро грозился пойти дождь, но сидеть в номере было скучно, поэтому мы, не смотря на погоду , рискнули туда поехать... место потрясающее!!! Реально  что- то мистическое в нем есть. Такое ощущение, что  каждый камень, как сказочный великан меняющий свое обличие, пытается завлечь тебя в свои сети.... туман, как молоко затягивает и горы и тебя....

Дождь моросил и на саму вершину мы не смогли забраться, но посмотрели мы многое))) Добрели и  до крепости Фуна-средневековая крепость, расположенная на скальном холме у подножия горы Демерджи

Тут у Жорика запас Автономии совсем кончился)))). . Он стал на нас ругаться и проклинать тот день, когда согласился с нами куда либо ехать))))) и мы поехали отдыхать в нумера))))) Да, кстати! я за отпуск даже почти все Хроники Нарнии прочитала))) Так что это хорошо что отдых разноплановый)))) Вечером мы гуляли по набережной и немножко хулиганили))

Но количество  отпускных дней имеет свойство уменьшаться, а надо отпуск провести так, чтобы не было стыдно за бесцельно проведенное время))). И мы снова  пакуем манатки)))). Следующий пункт нашей прогулки это Ботанический сад в Ялте.

Хоть и весна и многое что сейчас еще не цветет, но там нереальная красотища!!!!!  Райский уголок, место для  неспешных прогулок, раздумий о бренности бытия)))) и трехчасовой сеанс ароматерапии в одном флаконе)))). Дети набегались в зеленом лабиринте, мы же просто бродили по закоулкам этого дивного сада.... Затем заехали в пресловутое Ласточкино гнездо)))

и даже 1200 ступенек в каждую сторону мы осилили... Хотели прокатиться по канатной дороге, но были очень низкие облака и мы бы ничего толком не увидели. Тем более дети зажадничали сумму которую надо было бы потратить на эти покатушки и сказали что не надо нам такого счастья, что лучше им купить футбольный мяч, рюкзак и еще пара каких то  пунктов по списку)))))...Саму Ялту мы миновали... Я не жалею.. как я говорила, я устала от городов, какими красивыми бы они не были).

Место нашей следующей ночевки мы обнаружили почти случайно))).

Остановились в кустики, а оказалось что это шикарнейшее место для того, чтобы остаться там на целый день , и даже больше)). Это мыс Сарыч. Видимо из- за того что туристов пока еще мало, изумительнейшие полянки были к нашим услугам. Мы только успевали ахать и охать, глядя на красоту скал, моря, птиц..... На скалах гнездились какие то огромные черные птицы(  не знаю их названия, но похожие на дрофу).

Они нервно кричали, когда кто- то забирался на "их" скалу, оберегая малышей... Чайки были просто огромными... Или это альбатросы? не знаю....

...море холодное, но Жорик не боится ничего))) В его понимании вода холодная , когда она твердая))).  Он искупался, Женя тоже, а я только ножки рискнула намочить)))))).

А на следующий день ближе к обеду мы поехали дальше))))), опять иногда останавливаясь, чтобы посмотреть по сторонам, купить сувениров, травок к чаю, лаванды и т.д....  Так и доехали до самой Балаклавской бухты))). Посещение этого музея у Жени было обязательным пунктом нашей программы)))). Мальчики они ведь такие мальчики)))). Ну что ж... хотите- пожалста))) нам не жалко прости пару- тройку  км по тоннелям)))

А потом был Севастополь... Ничего не хочу сказать о самом городе.... город как город... Меня не впечатлил особо... Показали детям основные достопримечательности. Погуляли по набережной,  Кое-как нашли приличные апартаменты за нормальную цену.... Цены заряженные... сам номер гораздо скромнее чем предыдущие, а стоимость в 2 раза выше...

Но  Алина радовалась что можно помыться горячей водой( хоть раз в 2 дня то можно ведь))), а Жорик тому что на территории отельчика есть  открытый бассейн)))) .

На Севастополь меня  на долго не хватило)))  Утром мы посетили развалины древнего города Херсонес( вот кстати тут нам ооочень понравилось), позавтракали в отеле и поехали дальше  куда не знаю.... Но, доехав до поля с красными маками, мы поняли что это самая крайняя точка Крыма, которую мы посетим в этот раз))).

Честно говоря Севастополь  малость разочаровал нас...  Не знаю, чего я ожидала, но я поняла что больше вообще не хочу заезжать в города и хочу только природы, гор и моря... Хоть это и был  приличный крюк, мы решили ехать на Ай- Петри. И не зря! Красотень нереальная!

Дорога- серпантин долго вьется через заросли деревьев, надвисающих над дорогой.... Набрав воды в роднике мы решили там же на вершине устроить себе обед. Отзывов конечно об этой красоте много))) Просто смотрите фото))). А еще мне очень понравился сосновый склон, где мы устроили себе обед)). Очень удобно что у тебя с собой газовая горелка))) И лес не страдает и мы сытые и довольные)))  А шишки то там какие красивые!!!))) После нашего обеда машина потяжелела на целую авоську шишек)))). По скалам же мы в основном с Женей скакали, дети с гаджетами в машине загорали))))).

А вот то, что было потом понравилось всем наверное больше всего))) ну или почти больше всего))). Мы решили заехать в пещерный город.

Многие слышали или посещали  такой город как под названием Чуфут Кале. Но он очень популярный, доступный и, как вывод, там много народу. И мы решили заехать в другое местечко. Древний Пещерный город  Тепе-Кермен менее популярный видимо из- за  сложности подъема. На машине вроде как близко не подъедешь... Но, не знаю, как уж так вышло, но мы нашли дорогу. Ухабистую и кривокочную, но мы по ней проехали!!! Оставив машину на живописной полянке мы начали свое восхождение))) И вот тут не бухтел никто!!! Все стойко ползли к целе! Гора не высокая. чуть больше 500м над уровнем моря. НО нам высоты хватило))))). Цель была до захода солнца подняться и спуститься с нее. КАкие это места, я вам скажу!!!!! Просто нереально круто!!!! Не факт, что этот город служил именно городом. Большая вероятность что тут была именно оборонительная крепость и , быть может, монастырь, так как сохранились лучше всего именно  "комнаты" со склепами-могилами и храмовая комнатка...страшно было смотреть с обрыва, а не то что стоять на краю....  или еще не начался туристический сезон, или действительно сложно добраться и забраться, но мы встретили только стайку туристов- велосипедистов, уже спустившихся с горы и еще одно семейство на скале... Спустившись с гор мы мирно расположились на уютной полянке и разбили лагерь на ночевку, чтобы утром выдвинуться в сторону дома))).

вот именно на эту гору то мы и взбирались)))

До самого Приморского мы ехали практически без остановок... Мне постоянно казалось, что чего- то я не дополучила))) моря то я не прочувствовала!!!))) и купальник ни разу не надела))) И тут вот оно счастье!!! светило солнце, море поблескивало  в его лучиках и я предложила подразмяться перед паромом. Но очутившись на пляже мы поняли , что раньше чем через часа полтора мы отсюда не уйдем)))). Ракушечный пляж с песчинками из измельченых  гладеньких ракушек так просто не отпускает!!! яркое солнце( напоследок, как аккорд нашей поездки) , теплые ракушки, плеск волн.... вобчем мы как амебы размазались по пляжу и реально кайфовали часа полтора- два, набираясь сил перед паромом)))...

На паром ушло тоже часа 2... еще не было темно и мы решили ехать пока едется и постараться доехать до Темрюка))).  Тем более что на Азовском море то мы не побывали. Каково же было наше удивление, когда, остановившись в автокемпинге, мы обнаружили что тут тоже ракушечный пляж. Только ракушки менее гладкие чем в Черном море))). Ну вы меня понимаете, правда? естественно пляж обеднел на три авоськи ракушек, а машина еще больше потяжелела))))) Даже Женя проникся моей жаждой пополнить запасы этого богатства))). А дальше все как полагается))) Ужин на море, нереально красивущий закат, звездная ночь.... чтобы утром  снова отправиться в путь...

И вот мы дома... И это так здорово!!! Любимая дача по пути с благоухающм садом, уютная родная  квартира с  дорогим постельным бельем))))). Первая Женина фраза, которую он сказал зайдя в спальню: " Да, а танцель то поприятнее их постелек будет"))))).
 ... Отдых вышел нам гораздо в меньшую сумму чем я ожидала и боялась))) поэтому на семейном совете было решено, что это не крайний отпуск в этом году и что за лето нам надо посетить еще минимум 4 интересных места в совершенно разных по направлению сторон света. Так что, наверное, не надо убирать походные рюкзаки очень далеко))). Всем хорошего лета и ярких впечатлений!!!

ну и мое мнение: Мне поездка очень понравилась. Мне кажется что она была очень нужна нам и именно в формате сугубо семейного отдыха. Она нас еще больше сплотила, мы наговорились друг с другом, нашли время на взаимные обнимашки,  на то чтобы кому то погладить спинку, кому то почитать книжку, а кому то позаплетать косички))). У нас не получилось заехать по пути ни к кому из друзей по интернету, но я думаю что это не беда и у нас будут  еще  эти встречи и не раз))  Хочу ли я снова в Крым?  Не знаю. В сравнении с природой Грузии и Армении он уступает.. И явно мне не хватало колориту. Но это сугубо мое мнение))) Главное не стоять на месте и постоянно пытаться увидеть что то новое)))

Ну и для тех кто планирует подобные поездки))))
  Очень умная  и полезная информация от Жени)))
 Не то что куча бестолковых букв, написанных мною)

Отчёт
Цель: за 1 неделю посмотреть основные природные и рукотворные достопримечательности Крыма. Ночлег либо в палатке, либо в мини отельчиках, в зависимости  от погоды.
Состав: семья 2 взрослых + 2 детей.
Авто: Chevrolet Lacetti 1.6 седан. Бокс на крыше 500 л. Средний расход за поездку 7,3 л/100 км. На трассе придерживались скорости около 100 км/ч. Пройденной путь 4500 км. С машиной проблем не было.
Дорога: Старт из г. Тольятти. Вдоль Волги до Волгограда, потом на Котельниково – Сальск – Тихорецк – Краснодар - Темрюк и в порт Кавказ. ДПС хлопот не доставила, только одна остановка на проверку документов за всю поездку. Приз за самые отвратительные дороги получает родной участок Самарской области от ГЭС до поворота на с. Большая Рязань. Очень плохой участок от Волгограда до Котельниково. Про сам Волгоград молчу – кто ездил, тот понимает. Отличные дороги на Кубани. Короткий участок М4 ДОН перед Краснодаром – эталон качества. Цена на бензин Аи-92 плавно растёт от Тольятти 32,5 руб/л до 37 руб/л в Крыму. Паром и в ту и в другую сторону занял приблизительно около 2,5 часов. Интернет регистрация на паром отпала т.к. требует предоплату, а за 1750 км дороги можно и не угадать с указанной «вилкой» времени. В целом организация переправы хорошая. Качество дорог в Крыму терпимое. Основная дорога Керчь-Севастополь активно восстанавливается.
Бытовые мелочи: приготовление пищи на газовой горелке Kovea. Костёр жгли для удовольствия. Дров на побережье мало. Воды возили с собой 2 баклажки по 5 л. Т.к. Крым не балует водой, то родники, горные речки советую не пропускать. Цены на продукты достаточно высоки.
Навигация: залиты последние карты России от Навитела в смартфон на андроид. По факту навител Крыма не знает. Видимо сказывается период «изоляции». Особенно это касается горной части. Например:  от п. Синапное до п. Счастливое дороги нет.  Часто вместо асфальта – грунт или дорога перекрыта для авто и стала пешеходной. В общем, уточняйте у местных, чтобы сэкономить время.
Очень рекомендую вот это описание достопримечательностей с GPS координатами точек http://izib.narod.ru/InterestPlaces/IntPl_Kryim.htm Очень помогло. Выбирайте под свои предпочтения и стройте свой маршрут.
Впечатления от Крыма: Самый интересный горный массив, которому стоит уделить время это участок между Севастополем – Симферополем – Алуштой – Ялтой.  Причём из прибрежной части я бы выделил кусок от бухты Ласпи до Алупки. Рукотворные достопримечательности обросли палатками с сувенирами и разными зазывалами, что портит общее впечатление. Приятно походить по набережным небольших городков. Природные достопримечательности хороши, но не всегда легко доступны. Вдоль побережья найти место под палатку крайне проблематично, особенно если вы хотите подъехать на своём авто и чтобы рядом было тихо (т.е. мало народу или вдали от дороги). Что запомнилось:  Утренняя прогулка по Херсонесу в Севастополе (было безлюдно). Серпантин на Ай-Петри со стороны п. Соколиное:  в тени, с родничком по дороге, доставил удовольствие от визуального ряда и от драйва, но качество дороги не очень.  Пещерный город Тепе-Кермен неприступен, как и сотню лет назад. Стоянка в палатке между бухтой Ласпи и Форосом (N44`23.348 E33`44.572) очень красивое место. Летом там палаточный лагерь.

Мини отели. В целом типичны для черноморского побережья.  Особенно понравился LaRose в Алуште на углу Лесной и Коллективного переулка (координаты N44`41.014 E34`24.997). Молодые ребята чётко, правильно предоставляют то, что нужно отдыхающему за адекватные деньги. В общем рекомендую.
Музеи и прочие платные объекты. Часто цена за вход не адекватна увиденному. Поэтому берите экскурсию (чаще всего за доп плату) , чтобы хоть какое-то положительное впечатление осталось.
Еда. Те места, в которых мы питались, положительных впечатлений не оставили ни от обслуживания, ни от самой еды (завтраки в отелях не в счёт). Больше всего понравились хлебобулочные изделия от «Царь хлеб» купленные в районе п. Красный мак.

1. Иришка,огромное удовольствие получила от твоего рассказа!Нереальная красота!Передай Жене,порадовала оценка наших дорог!Горжусь своей Кубанью!И хочу в Крым!!!Спасибо тебе за позитив!

1. Ириша, Жене передала))). Он меня подбивает в Сентябре снова в Грузию рвануть))) Так что может все таки доеду до тебя)))

2. Ира, на машине в Грузию? А вы туда какими дорогами??? Я вам честно сказать завидую: у ваших детей масса положительных от детства останется........

3. положительных впечатлений

2. Так и знала, Ирина, что ты не просто так пропала из блога. Вот оно, пожалуйста, путешествие! )) интересный пост. Интересно узнавать некоторые знакомые места ) и вообще отпуск- это круто!!!

1. да, Галя))) До блога руки доходят редко.... А отпуск... снова в него хочется уже)))))

3. Класс!!! В инстаграме наблюдала, а тут многобукафф, и это здорово! В Крыму раньше несколько раз были, а потом уже были в Грузии, и вот в Грузию снова хочу. Буду ждать новых рассказов о новых путешествиях!!!

1. И я , Светик, хочу в Грузию))))) давай вместе хотеть))))))

4. Ура, Ирин! Суперское путешествие.

И мы так ездили, тем же маршрутом. Добрались до Симеиза и вернулись назад верхами через Симферополь на задворки Феодосии на передышку перед обратным марш-броском. Под крышей не ночевали, только палатка. Готовили на газу. Море впечатлений и нежности. Вывод: быт со всеми благами развращает. Трудности (ну они по-серьезному даже и не трудности) сплачивают)))

Вы, Ира, Женя, Алина и Жорик, наши герои. Вдохновляете на новые подвиги!

Пещерный город - моя страсть. Нам повезло, в одной из каменных комнат расположился скрипач. Он играл и щемяще красивая мелодия просто завораживала до полного паралича. Хотелось застыть, сидеть, смотреть с горы, слушать себя и природу-мать...

Ой как понравился твой рассказ, Ириш, столько дорогого своего вспомнилось. Отдохнула всей душой. Спасибо!!!

1. Спасибо, Оксанчик, за такие дифирамбы))))) Я вроде старалась ничего не упустить и написать все, в том числе и для нас самих))) А то как то быстро все это забывается))))). А дети мои потом по моим постам о путешествиях презентации в школе пишут)))), естественно упуская невсегда литературную лексику)))) . А скрипач это мегакруто.......по доброму завидую... Я думаю , что я бы тоже парализована была)))

5. Ирин, потрясающее путешествие!!! Вот вы молодцы!!!!! Красота, красота и еще раз красота!!!

1. Натусик, спасибо, дорогая! уже снова хочу куда нибудь))))). я как та лягушка)))))

6. Отлично проехались! Спасибо, вы подтвердили мои сомнения насчет Крыма. Пока не поедем. Есть и более интересные места.
    Мы уже много лет путешествуем с палаткой, в отелях останавливаемся только при форс-мажоре.

7. Читала с мурашками по коже :). Мы на неделю раньше были там же! И примерно в таком же составе - семьей, с четырехлетней дочерью, старший сын остался учиться. И в Балаклаве с музеем по выбору мужа, и на Чуфут-Кале, и на Джур-Джуре, и в Ботаническом саду, и в Севастополе, и в Алуште обедали в той же столовой. А жили над Алуштой на турбазе "Долина Приведений". Только мы на Демерджи поднялись. Дочерь наша показала пример стойкости и терпимости к туристическим пристрастиям родителей. И теперь мы в Грузию собираемся в сентябре...