Большой город, тысячи домов, квартир, балконов...И какой из них с секретом?Да и может ли быть, скажете вы, секрет у обычного балкона?...Я всегда мечтала о том, что у меня когда-нибудь появится только МОЙ "рукодельный угол" ...И однажды он появился! Да еще какой! Большой , светлый , уютный!!!

.... с него то все и началось ! Он стал стартом моей мастерской, стал моим БАЛКОНОМ С СЕКРЕТОМ...

Понравилось? нажми лайк))

среда, 14 мая 2014 г.

Грузия: такая красивая, такая гостеприимная!!!

Ну вот я и дома! Две недели пролетели как 1 день. Вроде только только мы паковали свои баулы и снаряжение, а уже снова дома ))). Впечатлений море! Всякое было:   хорошее и не очень, моря и горы,  дожди и солнце,  природа и музеи, вреднейшие детки и послушнейшие, любимейшие создания. Если Вам интересно- я с удовольствием поделюсь впечатлениями и расскажу про эту удивительнейшую страну и  наше путешествие.

приезд. граница

Пожалуй стоит начать рассказ с того, что ездили мы  с друзьями на нашей древней старушке газели- общаковой  машинке нашего колхоза)). Машинка  много чего повидавшая на своем пути и побывавшая  и на Урале и кучу раз в Абхазии и на белом море, и на Онеге. Быть может такой вид транспортного средства не очень комфортабельный, но зато жуть какой экономичный и бюджетный. Компания у нас собралась в этот раз небольшая: 9 человек, из которых 4 дети.

Наши мужчины перед поездкой постарались максимально подготовить нашу старушку к поездке и обеспечить  нашему циганскому табору максимальное количество лежачих мест
До границы добрались достаточно легко: все 1600 км дети не ныли, постоянно  играли в разные игры, смотрели мультики, читали и спали. Границу пересекали во Владикавказе: КПП Верхний Ларс.
 и на границе была полная ж...а. в очереди на русской границе стояли примерно 3 часа..

Но грузинскую пересекли потом быстро. Так как из-за этой задержки мы немного выбились из графика и въехали в Грузию уже во второй половине дня, то решили остановиться переночевать и отдохнуть в ближашем населенном пункте в гестхаусе- маленьком отельчике. Не скажу что на улице жарко было- мне кажется что даже в Тольятти было теплее)))

Проживание в таких отельчиках достаточно  бюджетное: 40-50 лари  за комнату( 1 лари примерно =20 руб). Все самое необходимое: удобные кровати, горячая вода, чистое белье. Ужинали в местном ресторанчике.
 Гори. День второй

Проснувшись утром мы ,позавтракав в этом же гестхаусе ,  начали путешествие по Грузии.
И первым городком, в котором мы оказались  стал Гори-старейший из  городов Грузии..

Главная историческая и архитектурная достопримечательность Гори- старинная крепость Горисцихе, построенная в XII веке и на протяжении долгого времени являлась мощным оборонительным укреплением, успешно противостоявшим вражеским набегам. Возвышаясь на горе, это сооружение по сей день вызывает восхищение и прекрасно просматривается с любой точки города.Рядом с крепостными стенами   сидят статуи восьми древних воинов. Это памятник павшим героям, отдавшим свои жизни в битвах за Горисцихе.

А кругом цветут маки...

И просто нереально красивый вид на город...

Город красивый  и очень душевный: старинные улочки, красивые одноэтажные домики,так необыкновенно спокойно  ...

Только мы выехали из этого городка как случилось страшное...  Генератор нашей старушки сдох))).  Уж наши мальчики  и ремонтировать его пытались, и машинку толкали, и запчастЮ искали... Тщетно...

Кое как заведя после подзарядки  аккумулятора машину и доехав практически до Кутаиси, мы  заночевали перед въездом в город на очень живописной полянке около речки в палатках.

Вот так вот наша полянка выглядела)))

Ну очень  здорово было проснуться на таком лежке, под журчание горной речки...

Пока утром не пришли коровы, а потом и коняшки)))

Зато какие там шикарные ромашки растут!!!  И какая доча красавица!!!)))

Пока мы  с детьми бегали за коровами, а кто-то и от коров, пока готовили завтрак , загорали и наслаждались местной природой, Женя с Димой кое-как опять заведя  машину, доехали до Кутаиси, нашли совершенно немыслимым способом  на местном  рынке запчастей  несчастный генератор- ДИНАМО, как его называют местные и починили нашу лошадку!!!  Самое страшное осталось позади!!! Дальше мы ехали и наслаждались!!!
 ели черешню и клубнику, покупали немыслимыми количествами мороженое( блин, разорение одно! )

В каком-то малюсеньком городке остановились в кафешке покушать и Джоржио искупался в их фантане)))

Уж не знаю почему, но в машину мои дети сели вот с такими ногами)))

3-4 мая
 Но сколько же можно ехать!!!!! Душа просит моря!!!!  и вот оно!!! Такое красивое, желанное, но что-то какое-то не очень теплое)))

Место нашей стоянки -деревушка близ г. Уреки- живописнейшее место  с реликтовыми соснами и уникальнейшим черным Магнетитовым песком , у которого нет аналога в мире и который жутко полезный при лечении кучи разных болезней!!!

Иголки у сосен во какие!!!
Да и сами елочки не маленькие!!

Когда-то до  здесь на берегу стоял заводик по добыче этого песка, который перерабатывался и отправлялся  за рубеж.   Самые популярные санатории и пансионаты располагались именно в этом местечке.... В сложные  военные времена многие из них позакрывались, но и сейчас бОльшая  часть этого побережья является частной собственностью. Собственно говоря и этот пляж, на котором мы остановились, тоже принадлежит одной из тербаз, но хозяин Давид гостеприимно разрешил нам поставить свои полатки в его владениях, угостил вином и даже предоставил горячий душ. Здесь мы устроиси дневку: загорали, купались( брррр), отъедались домашними продуктами, купленными  в деревенской лавке,собирали шишки и ракушки

наслаждались плеском волн, потрясающе красивым закатом...

Грелись у костерка...

сушили труселя))), кормили местных собак макаронами с тушенкой. Над этой  милой псинкой  просто  ухохатывались: скромная девушка   с разноцветными глазами: один желтый, второй голубой. Дети наложили в консервную банку ей макарон. Она не долго думая взяла зубами  эту банку, отнесла от ас на метр и поставив ее на землю обильно поперчила и посолила  местным магнитным песочком  эту еду, а потом все съела. Так повторялось несколько раз. Ну наверное так вкуснее)))
 А утром к нам снова пришли коровы. Вообще животные там повсюду))). И в очень большом количестве: кони, свиньи, коровы, овцы...

А за морем то горы!!!

Енто Женя кашку варит))) Он у меня такой умница!!!

Если Утром Жорик еще  слушался и только ножки мочил, то днем он уже не стеснялся  из воды его было не вытащить))). Я же только  пыталась хоть как-то его согреть, когда он вылазил из воды и   постоянно следила чтобы он не ходил в мокрых плавках))

А кто-то и педикюр на пляже делает себе))) Эстет!!!)))

Вот он наш- цыганский табор!!

Благодать!!!
 такое небо, такие сосны, такие камни, такой песок,такое море.....

А в двадцати метрах от палаток- лужа с  хором лягушек и цветущими дикими лилиями)))

5 мая.  Проснувшись утром и позавтракав чем бог подал мы направились в Батуми, предварительно скупив у жителей , с которыми мы познакомились за эти два дня стоянки, орехи и инжировое  варенье и получив еще банку кизилового  варенья в подарок! Это нечто!!!! Вкуснятина из вкуснятин!!!. признаюсь честно, я женчина слабая: в одну моську слопала большую его часть))).
 Батуми-красивейший город с изумительным городским парком и городским пляжем!!!.

А какие там павлины-мавлины!!!  и как уж этот павлин  охмурял свою курочку!!!

а под хвостом этого павлина прячется обычная куриная попа...

Мальчики  , отдыхая от детей немного поиграли в  настольный теннис.
Детки поразглядывали птичек...
... огромные шахматы...

потом бы долго бродили по пляжу

кое -кто опять купался)))

и загорал)))

дальше много фоток этого красивого, душевнейшего  места))с массой разных памятников , названия которых я не запоминала))

Георгий- товарищ простой. Где хочу- там лежу, где хочу- купаюсь, что хочу-то и делаю)))

Ох уж эти балкончики!!! Я просто влюблена в них!!! мне кажется что фотографий снятых грузинских балкончиков у меня больше чем снимков всей  Грузии)))

И снова кушаем в местном ресторанчике))). Вообще еда в грузии очень острая и большинстве своем однообразная: хачапури, хинкали, шашлык и харчо. Мои дети не привыкли к такому и накормить их было достаточно проблематично.  Но в этом ресторанчике понравилост все!!! и обстановка, и музыка и куриный супчик)))

Дети обпились местного тархуна- настоящего лимонада  со вкусом нашего детства и хвастаются зелеными языками)))

и снова балкончики... у меня явно сдвиг...

Центральная площадь в Батуми-именуемая Пьяцца.

И знаменитый ресторан Мимино!!!
 Какой  все таки Жорик еще маленький)))

На многих улочках и во многих двориках стоят детские спортивные площадки. К нашим деткам-энерджайзерам надо было проводки подсоединять чтобы не зря энергия пропадала)))

и очень красивые цветочки кругом!!!

Ночевали снова  на той же поляне на море.  Как говорится , для бешеной кобылы 7 верст не крюк. Хотя действительно, зачем экспериментировать, если там все так круто))

купили по дороге   к морю у рыбачек барабульки и пару камбалюшек. Барабулька- умопомрачительно вкусная. Почищенная моими заботливыми руками и поджаренная на костре- ну прям оргазм!!!)))

Вечером погода стала портиться. Ветер был сильным и холодным.... а море красивым. очистив местный пляж от ракушек и огромных шишек и забив ими полгазели))) мы утром выехали на встречу новым приключениям.

Ой, забыла написать! детки ежика нашли. Пытались напоить его местным кефиром- маццони, но он почему то пить не стал)))

Утром 6 мая  мы выехали  в Сванетию. Сванетия - край удивительнейшей природы!  Снежные вершины и горные перевалы, бурные реки и водопады! Не дивительно что местные жители такие горячие и темпераментные!.  Такая природа не могла не отразиться на людях!  Дорога заняла почти 8 часов с постоянными детскими то пописать, то попить, то еще что-нибудь)))

да, вот такая я Фрося Бурлакова))) Лохматая и ненакрашенная)))Зато в горах.
 Кстати , в надежде на то, что нам удастся покататься в горах мы брали снаряжение и лыжи, но...  оказывается весна не только в Тольятти наступила))). Лыжи так и пролежали в багажнике, но куртки теплые пригодились
Тут и там нам по дороге попадались разрушенные старинные  башни-бойницы
Самый интересный город в Сванетии- Местия. Мы даже сходили в местный  краеведческий музей. Хотя... мне лично показалось, что в таком крае экспонатов должно было больше сохраниться интересных)))

Купив овощей и фруктов мы  отправились на место нашей будущей ночевки.  Ребята-каякеры из Саратова, с которыми мы познакомились около музея, пригласили нас на свою поляну, где они  ночевали, дожидаясь сплава.  Поляна оказалась не просто отличной, а мегасуперпупер превосходной!!! Чистая, незагаженная,   расположенная как бы в низине и со всех сторон окруженная горами!!! и бурной горной речкой. Что может быть лучше! Вобщем, все 5 звезд!!! и миллион ночных звезд, всю ночь светившим нам . Утром мы хотели  подняться  в горы на ледник, но..... опять пошел дождь и все нам испортил... Дождь пакостный, долгоиграющий... дети  тут перевели статус полянки  в 4-х звездочную. а когда прочухали что и Wi-Fi нет, то готовы были еще звездность понизить, но мы убедили их что не стоит этого делать чтобы не гневить бога Ништяка, иначе он нам и оставшийся отпуск подпортит)))

Вобщем, утро было вот таким)))

Понимая, что дождь в горах может на несколько дней затянуться нам пришлось собираться  и ехать дальше. С гор спускались чуть быстрее  чем поднимались по серпантину. Но мне дорога показалась  после дождя опаснее.  Оползни, камнепады, потоги ручьев... мурашки по коже и сердце ойкает. хотя я в общем-то не склонна к истерикам..
 Весь день где-то ехали и периодически где-то останавливались.... Место следующей ночевки я не запомнила. Если любимы муж мне потом подскажет, то я откорректирую название этого пункта ночевки))). Но мы снова спустились к морю. Небольшая бухточка, сосны, увитые плющом и  много дров)))

В этом лесочке постоянно слышались выстрелы  дробью и я периодически дергалась, как бы не подстрелили нас вместо цапель и уток, которых тут было предостаточно))
 О, какое приятное для глаз зрелище!!!!! Все дети чистят картошку!!! Я даже готова на телефоне аватарку такую поставить для истории!!!

А на утро, позавтракав и собрав наши баулы, мы снова поехали... Куда?- не знаю)))).  Куда-то ))) По пути нам попались  рыночки с керамикой. Сколько там всего красивого!!!! Я себе даже кувшин купила! и очень жалею что не купила много, так как больше таких рыночков нам нигде не попадалось. А подарки и сувениры здесь очень даже превосходные!!Эх... знать бы...
 по пути, как обычно много останавливались))). Например, чтобы полежать в цветах льна)))

Одно из интереснейших посещенных нами мест это Уплисцихе- древний пещерный город, один из первых городов на территории Грузии. Высеченный в скале и датированный II — началом  I тысячелетия до н. э.Жесть!!! Уникальность памятника заключается в том, что он, благодаря своему устройству, сохранил в себе остатки архитектурных и культовых сооружений, построенных на протяжении нескольких тысячелетий.

Я вечно мерзну и поэтому для пещеры и приоделась)))

Шикарнейший вид сверху!!!

И опять маки!!! Такие нежные, такие красивые...

Очень понравилось оформление когого-то местного хозяйства))). Тоже так хочу))). Эх, надо в следующий раз с прицепом ехать... чтобы камушки там всякие, и горшочки собирать в него...

А потом мы поехали  в г. Местия. Как же мне здесь понравилось!!!!! Уютные узкие улочки,  вот прям настоящая европейская деревня. Как пуд-то в горах Франции где-то находишься или в Австрии.

А какие там фонари!!!! Ну очень красиво!!! Ужинали в уютном семейном кафе,хозяева которого очень гостеприимны и доброжелатальны.  Наши бешеные дети правда постоянно жаждали что-нибудь там разнести, но они стойко все это выдержали)))

А ночевали мы..... в старом заброшенном городском парке под Мцхетой))). На берегу какого-то водоема, в котором ночью туда-сюда плавала водяная крыса.

А утром к нам снова пришли коровы. На этот раз волосатые какие-то)))

Вот собственно говоря место нашей ночевки и водоем)))

9 мая Не завтракая и оперативно на этот раз)) собрав вещи, мы выехали в Тбилиси!
  Погуляв с полчаса по центральным улочкам  Тбилиси , мы нашли себе гестхаус, в котором  спокойно приведя себя в порядок, перекусив  и передохнув мы отправились смотреть местные достопримечательности.

Наличие маленьких детей сказывается на количестве посещенных музеев и приходится выбирать маршрут такой, чтобы было поменьше гундосинья и побольше позитива. Поэтому мы  покушав в ресторанчике, отправились на фуникулере в детский парк.

Пара фоток местного колорита))

Памятник святому Георгию- покровителя Грузии, убивающему дракона.

Фуникулер. Тбилисской парк Честно говоря я думала что ехать будем на фуникулере дольше))). А тут раз, 5 минут в гору и все! Но детям понравилось!.
немного видов из окна кабинки

В парке красота!! разные атракционы, мороженное(  о господи! ну как в таких маленьких деток умещается такое количество мороженного и лимонада!!!)

Колесо Оборзения, как его называет Жорик))). Естественно мы на нем покатались!!!

О как! Видели!!! шедевр отечественного автопрома!!!

человечки с белой и красной футболках- это Женя и Дима, ждущие нас внизу)))

Фауна этих мест тоже заслуживает того чтобы ее сфотографировали на память))

Немного особопонравившихся мест в парке
 Я все больше и больше уверяюсь в том что я перед отъездом рисовала именно грузию))) Еще не видя ее в живую , но вытягивая откуда-то из подсознания)))

Классный туалет, правда?

Красавчик мой)))

спускались с гор на автобусе. Хотелось подольше насладиться, пусть и из окна, местными достопримечательностями.

Вся стена опутана корнями винограда или плюща. Я просто не могла пройти мимо такого)))

После возвращения в гестхаус наша компания немного разделилась. Кто-то пошел отдыхать, а кто-то продолжил  прогулки. Как можно сидеть в номере отельчика, если  вокруг такая красота!!! Я как губка впитывала всю красоту, самобытность, колорит этого места!!! И пофиг что ноги гудят и в голове каша!!!

Хрустальный мост- одна из самых ярких достопримечательностей города

Ну как же Жора-музыкант мог пройти мимо рояля!!! Вся его сущность просто требовала инструмента чтобы поразмять пальцы))). Правда клавиши не нажимаются))

еще один из парков города)

удобно быть компактной) охрана не выгоняет тебя с детских каруселек с страхе того, что ты продавишь или проломишь что-нибудь)

Ужинали в очень уютном  местном ресторане с просто обалденнейшей кухней!!! Безумно вкусные чебуреки с сыром. с грибами, сочные  и не очень острые хинкали, наивкуснейший шашлык! Я, как назло забыла название этого местечка, но, если кому интересно, то я узнаю. Скажу только что расположен он рядом с сероводородными банями.

серные бани.

а вечером.... а вечером... вечером было нечто!!! мы шлялись по очень оживленной улочке, на которой расположен наш гестхаус, знакомились с местными  людьми, пели  и слушали песни и музыку уличных музыкантов . И как будто ты всех здесь знаешь тыщу лет!!!

А ближе к ночи, уложив деток спать, мы долго сидели в местном рок кафе и  наслаждались живой музыкой Нирваны и Пинк Флоид. ребята играли просто виртуозно!!!! Народ отрывался по полной!!!!. Фото к сожалению нет)))))) а жаль)))))

10 мая.  Но вот и снова утро. И снова  в путь. Ведь у нас еще не просмотрена Кахетия!!!! Знаменитый край виноделия!!!! и мы едем в г. Сигнахи.  Сейчас это одно из самых посещаемых (особенно европейцами) мест Грузии. Уютные улочки, крыши домов покрытые черепицей, старая крепость... Я аж вижжала от восторга!!!!!

С высоты места , на котором расположен этот городок открывается шикарнейший вид на Алазанскую долину

Как обычно, много сувенирных лавок, в которых дети готовы скупить все))

Вид на Алазанскую долину

Люблю такие фотографии...

Скажу честно, уезжать из этого городка не хотелось. но...  с этого места началась наша подготовка к возвращению.... По пути встречались только уже маленькие деревушки. цены становились на все еще более лояльными, а дороги хуже. Мы покупали много клубники,  черешни, лепешек и уже никуда не торопились...

Последняя ночь в Грузии.Основательно подистратив свой бюджет, мы остановились на ночевку в гестхаусе  почти на границе и  даже сторговались  на 20 лари меньше чем просили за ночевку.  В местном кафе приготовили по нашему заказу и из нашего же мяса( ну в смысле не  НАШЕГО, а нами заранее купленного)  шашлык,налепили и  наварили нам пельменей и хинкалей, испекли свежие хачапури. А какой мы купили у них шикарный компот из кизила!!!!! Это нечто!!!!
 А дети наслаждались обществом местной собачки и тоннами улиток, ползающих по травке) Я думаю, что получился бы не плохой деликатес из них)).  Можете поставить себе фото в качестве заставки на комп. Мне не жалко)))

Вот здесь собственно говоря мы и ночевали)

А это их кафе))

А утром мимо нас повели пастухи овечек))). Оцените масштаб!!!

и снова горы..  и снова Граница и снова Россия!!

И снова 1600 км пути...

P.S.  По Грузии мы проехали в общей сложности 2000 км.. ибщий километраж 5200 км.
 если кто-то хочет почить более информативный рассказ моего мужа со всеми  паролями-явками, расчетом затрат на горючку,  рекомендациями по маршруту, треком, GPS координатами наших парковок, то ниже я привожу его четкий, чисто мужской взгляд на поездку. Я думаю, что это  будет очень информативно и  полезно для тех кто захочет повторить наше путешествие

Итак:

Поездка в Грузию на микроавтобусе в начале мая 2014 г.
Внимание! Вся приведенная ниже информация актуальна на момент написания отчёта и может меняться.
Рекомендую прочесть отчёт:  http://www.risk.ru/users/svanko/15635/

Транспорт.
Газель 2002 г.в. с девятью пассажирами на борту (четверо детей). Топливо: бензин/газ (пропан).
Карты и навигация.
С собой брали планшет с Навителом и Garmin Oregon для гор. В Навителе карта РФ 2014Q1 и Грузия 2013Q3. По РФ вопросов нет – всё отлично. Для Грузии рекомендую найти карту более свежую. В Garmin карта Грузии оказалась более подробная и полная с большим количеством POI. Но в дороге его не использовали т.к. мал экран и не было авто крепежа. С картами помог 4pna.сom.
Дороги.
По России до границы - КПП “Верхний Ларс”, по советам из отчётов в интернете ехали следующим маршрутом: Тольятти – Саратов – Камышин – Ольховка – Иловля – Волгоград – Элиста – Арзгир – Буденновск – Георгиевск – Прохладный – Эльхотово – Ардон - Владикавказ. Крюк 46 км на Иловлю сделали из того, что участок Волгоград – Камышин сильно разбит и днём забит фурами. Большая часть объезда имеет покрытие лучше, а отсутствие траффика играет на пользу скорости. Буденновск и Элисту объезжаем по обводным дорогам, а через Георгиевск едем по Р262. Все пункты ДПС отмечены и находятся в приложенном файле.
Дороги в Грузии оставили хорошее впечатление. Откровенных ям в которых можно оставить колёса или часть подвески нет (к сожалению в у нас это не редкость). Но в горах после дождя на дорогу могут сваливаться камни со склонов. Маршрут по Грузии: Ларс – Мцхета – Гори – Кутаиси – Сенаки – Зугдиди – Местия. Из Местии дорога одна на Зугдиди. Через Цагери, по словам местных, дорога без покрытия. Дальше: Поти – Кабулетти – Батуми и назад до Тбилиси, причём свернув с трассы в Гори, проехали через Каспи т.к. заехали посмотреть пещерный город в Kvakhreli. Далее по Кахетии: Сигнаги – Телави – Ахмета – Тианети и на трассу до границы. Дорога через Ахмети и Тианети не имеет асфальтового покрытия, но легковая машина проедет легко. От Тианети в обе стороны кладут асфальт  и по словам местных до конца года сделают дорогу от трассы до Телави.
ПДД.
Грузины нарушают постоянно. Обгон не зависимо от разметки и знаков предупреждают звуковым сигналом. Ближний свет используют только в тёмное время суток. Местное ГАИ обозначает своё присутствие постоянным патрулированием со включенными люстрами. Штрафуют наглых, откровенно создающих аварийные ситуации и помехи. В целом езда по Грузии при пробеге 2000 км особых хлопот не доставила, штрафов не было, если едешь не так или не туда, тебя обязательно поправят сигналом или голосом. В центре городов работают парковщики, которые за символическую плату помогут с парковкой и присмотрят за авто.
Граница.
И туда и обратно стояли по несколько часов на перед Русской таможней. Наблюдается не организованность на въезде со стороны ГИБДД и как следствие наглость со стороны водителей, особенно 15-го региона. В целом Грузинская сторона пропускает гораздо быстрее. Досмотр авто – визуальный без разгрузки/выгрузки. Платежей, виз, заполнение каких-то документов – НЕТ. Паспортный контроль – загранпаспорт и всё. Зачастую со стороны Грузии создаётся пробка из-за невозможности разъехаться в узком месте см. точку в приложенном файле. Особенностью местного DUTY FREE является не соответствие цен на ценнике и в кассе т.е. на кассе берут больше, но как выяснилось можно торговаться! Цену удалось сбить практически до ценника, но дальше было типа: «ниже не могу».
Деньги.
Можно расплачиваться карточкой в крупных городах, на сетевых заправках (WISSOL и SOGAR), в супермаркетах. Обменники распространены и особых хлопот обмен не доставлял. Средний курс: 1000 руб=48 лари.
Жильё.
Распространены Гестхаусы. Средняя цена за человека 20-25 лари. Часть из них отмечены в приложенном файле с указанной ценой за комнату. Часть ночей ночевали в палатках. Красивые места есть. С питьевой водой проблем не было. Нашли поляну в Местии «пять звёзд». Огорчило отсутствие интернета Wi-fi/GPRS/EDGE.
Отношение к Русским.
Доброжелательное. Негатива не встретили. Многих спрашивали, как они относятся к Русским и Абхазам. Ответ приблизительно такой: с соседями надо дружить, Абхазы родной народ, а воду мутят политики. Предупреждали, что негативно настроенные есть, но мы не нашли. Встречали много украинцев, мало поляков, французов, немцев, турков.
Топливо.
Заправили перед границей полные баки. Бензин 92-ой Regular по 2,08 лари за литр. Пропан найти практически очень сложно, говорят есть в Тбилиси по дороге в аэропорт. Местные ездят на метане. Кстати, найти запчасти на Газель в Грузии затруднительно т.к. основной автопарк – это б/у из Европы (старые мерсы, опеля, форды и пр.).
Связь.
Купили местную симку Beeline GE. Закинули 20 лари. Выговорить не смогли. Добили по дороге домой в роуминге. Интернет через мобильную связь не использовали. Wi-fi есть в отелях и в крупных городах (кафе).
Еда.
Национальная кухня острая! Найти что-то не острое и европейское можно только в крупных городах. Понравился Лимонад (вкус детства – Тархун) и из недорогих коньяк «Саражишвили». Если хотите, то можете поспрашивать в мелких населенных пунктах (либо в кафешках, либо у частников) домашнего вина, компота из кизила, варенья из инжира, чурчхелу, сыр – не пожалеете. Средняя цена блюд от 4 до 10 лари.
Полезное.
Во многих населенных пунктах есть информационные тур центры. Можно спросить нужную информацию и получить бесплатно карты. Совет: больше общайтесь, спрашивайте, вам обязательно порекомендуют или подскажут правильное направление поиска. Имейте ввиду, что русский язык знают в основном люди старше 35 лет, причём в основном мужчины. Не редкость знание английского.
Тбилиси: Guest house «Meri» Lesilidze st. II alley №7 +0322923477, +995595111779
Грузинская военная дорога 38 км (около Жинвальского водохранилища) Hotel Aragvi +995595411551, +995593241312.

1. Отличный фоторепортаж. Очепятка, под Дбилиси находится Мсхета, а Местия в Сванетии.

2. Да? Ну , Димка, прости! Чисто женский подход к передачи событий!!! Откорректирую!!!

1. Неа!Ириш все правильно,у тебя на фотах не Мсхета точно!я там была и ничего не узнаю)))

3. Какая же красота! Какой чудесный отпуск! А волосатые коровы это вообще что-то!

1. Точно , Саша. моськи у них такие забавные)))

4. Ирина, чудесное путешествие! Отличный пост! Будто сама проехала по этим местечкам Грузии! Какие клевые майские выходные вы устроили себе и своим деткам! А фотки с маками и льном - просто слов нет! Ну и городок (не помню как ты его назвала) с узкими улочками и очень колоритными видами - он просто вне конкуренции (для меня - читателя этого поста) ;)

1. да уж, что ни говори, путешествовать круто!!

5. Ира, спасибо за чудесное путешествие! Какая же красота, природа обалденная!

6. вы там в Тбилиси в том же кафе где и мы кушали))))

1. вот видишь как мы с тобой синхронно хорошие места отдыха своего выбираем))). Так что и следующий наш с тобой совместный отдых я уверена что пройдет на Ура)))

7. Ира, спасибо за репортаж! С удовольствием прокатилась вместе с вами))

1. Пожалста, Инна! В живую будет гораздо интереснее!!! Рекомендую!

8. ПыСы исправь Кахелию на Кахетию)))) Меня тоже Сигнахи оочень впечатлил!

1. да, очепятка))). орфографию не успела проверить. Спасибо, друхх))

9. Ириша, спасибо за экскурсию!!

10. Спасибо большое за возможность побывать на Родине, хоть и виртуально. За 23 года многое изменилось, но родные улочки остались прежними.

1. На Родину надо обязательно вернуться... Она очень гостеприимна и люди там очень человечные и душевные. Подчас действия политиков приводят к большим несчастьям ... Я очень надеюсь что Вам удастся навестить свою Родину!

11. Большое спасибо за рассказ и потрясающие фото!!! Отличное путешествоие!
    Очень хочу в Грузию, теперь еще больше)