Большой город, тысячи домов, квартир, балконов...И какой из них с секретом?Да и может ли быть, скажете вы, секрет у обычного балкона?...Я всегда мечтала о том, что у меня когда-нибудь появится только МОЙ "рукодельный угол" ...И однажды он появился! Да еще какой! Большой , светлый , уютный!!!

.... с него то все и началось ! Он стал стартом моей мастерской, стал моим БАЛКОНОМ С СЕКРЕТОМ...

Понравилось? нажми лайк))

четверг, 10 мая 2012 г.

Абхазия 2012

Ну вот и закончился мой отпуск. Пожалуй, самый замечательный и запоминающийся за последние несколько лет.   Словно компенсация за три последних неудачных отпуска он был настолько кайфным и умопомрачительным, насколько это о вообще возможно!!!
Но не буду томить вас долгими изливаниями и  приглашу вас посмотреть все самим. Итак, Знакомьтесь, Абхазия 2012!!!

Про дорогу писать не хочется. Она была не самой комфортной и легкой. Как шпротины в консервной банке мы тряслись по нашим просто «очумительным» дорогам около 2-х суток.
В результате, на границе мы все были уставшие и измученные. Подзарядившись в прилегающем  к границе магазинчике местным вином, а на рынке  апельсинами и лесными орехами, жизнь стала приобретать более яркие цвета. Как оказалось, это было начало нашей винно-апельсиново-ореховой диеты.
Самое сложное  всегда это начало. Пришлось нам немного посуетиться, оформляя необходимые документы для свободного перемещения на катамаране по стране. Но зато, когда все вопросы с пограничниками были решены, мы были обеспечены  зеленым цветом на время всего путешествия. И даже снабжены охраной.

День первый: 30 апреля. Первая наша ночевка прошла в местном поселке Цандрипш.  Не могу назвать его очень живописным, но это ближайший населенный пункт к границе, где есть хороший спуск к воде. Здесь мы собрали катамараны, поужинали и, разместив палатки на берегу моря , хорошенько выспались после трудной дороги.  Вечером было немного времени на то чтобы прогуляться по этому населенному пункту и купить лавашей и овощей на ужин. Как я уже упоминала, пограничники  снабдили нас охраной (хотя мне  кажется, что это было излишне) и болтливый охранник-абхаз полночи просидел с нами у костра и слушал, как мы горланим песни.

1 мая.
На утро, дособирав катамараны и позавтракав, мы отправились в путь.  Море пока еще холодное: Градусов 15. Разместившись на палубе, мы  наслаждались морем и проплывающими мимо пейзажами. Ветер подгонял наши парусники, вокруг нас резвились дельфины, вдали виднелись горы, мирно плескались волны.  Жизнь казалась сказочно прекрасной!

За этот день мы прошли немного. Ближе к вечеру мы причалили к берегу, миновав Гагры. Ну и местечко нам попалось для ночевки!!! Эдакая бамбуковая  долина, внутри которой находилось то ли озерца, то ли болотце с миллиардами квакающих в период брачных игр лягушек. Здесь вам и бас, и тенор, и сопрано! Пока мы плыли на катамаране,  Владимир замариновал курицу, купленную в Цандрипше в апельсинах и розмарине, и вечером, пожарив ее мы  жадно поглощали вкусняцкий ужин. А ночью слушали  легушачьи  трельи слегка приглушаемые плеском волн…

2 мая. Выспавшись и наспех позавтракав, мы продолжаем свой путь вдоль побережья Абхазии. Солнце ярко светит и некоторые  даже решаются искупаться в море. Я не из их числа. Я просто загораю и балдею.
Дойдя до Пицунды, мы причаливаем к берегу для того чтобы пообедать и пополнить запасы Апельсинов, вина и орехов. Пока мы  затаривались, нам приготовили ужин в ресторанчике и накрыли стол. Местное хачапури просто супер!!! После сытного обеда, сидя в зарослях цветущих деревьев я понимаю, что время остановилось… И это и есть счастье…

…После обеда мы выдвигаемся дальше. Наша цель- третье ущелье. Пройти надо немного.
Всего 7-8 км. Но по суше их пройти сложно- дорога либо по морю, либо через горы. Поэтому в этом месте нет лишних людей.

Шлыпра, как это место называют местные, находится  в самом центре Мюссерского заповедника . Совсем рядом, за мысом находятся Сталинская и Горбачевская дачи и Пансионат Мюссера.  Но все эти достопримечательности даже рядом не стояли с местом нашей дислокации. Небольшая бухта, горный ручей и родник, заросли рододендронов и вековые грабы, чистый  галечный пляж и огромные скалы…. Это и есть рай.

По ночам здесь ухают совы, по утрам поют дрозды. Закинув на ночь сети, наши мужчины обеспечили нас шикарнейшим  рыбным обедом из карасей, кефали и горбыля.

За такую рыбку  на родине мы отдали бы не одну тысячу рублей, а здесь природа щедро поделилась с нами своими богатствами. Мы не спроста оказались в этом зеповедном местечке. Здесь обитают наши друзья абхазы Шорох, Алхаз и Роланд. Когда-то лет 7 назад , во время подобного сплава  поздно вечером, когда уже не видно берега они зажгли факел на берегу, призывая  катамаран причалить. На море это большого стоит. С тех пор наша компания очень подружилась с этими ребятами и практически каждый год навещает их.

Вечером, замариновав мясо, купленное в Пицунде, мы дружно поедаем шашлыки с вареной картошкой, обильно запивая местным вином и чачей. Вино нереально вкусное. Пьешь как сок, а после двух стаканов почему-то ноги тебя перестают слушаться.  Ладно хоть на утро голова не болела…
4 мая, сняв закинутые вечером сети с рыбой и сложив снаряжение, мы отправляемся дальше.

Что-то на меня нашло и я добровольно взялась за почистку рыбы на палубе. А ее было не мало…
Идем до Нового Афона. Здесь, договорившись с родственниками наших абхазских друзей, мы оставляем под присмотром катамараны и переночевав и перегнав газель, отправляемся в горы.
  В пещеру попасть не удалось- туристический сезон еще не начался и мы не попали в нужное для экскурсии время. Не сильно расстроившись ( многие там уже были и не раз), мы  гуляем по местному парку, кормим лебедей и жуем мороженое.

Дождавшись приезда нашей газели, мы грузилим снаряжение и отправляемся на высоту 1000м над уровнем моря: мимо озера Рица, мимо поворота на Гегский водопад, мимо очередной сталинской дачи. Все вверх и вверх. А вокруг скалы, ущелья, бушующие горные реки  и снежные вершины. Мы, в сопровождении дяди Шороха, едем  в гости к его друзьям-охотникам.

Здесь в горах, за огражденной шлагбаумом территорией,  стоят их охотничьи балаганы. Как здесь красиво!!! Я даже не могу описать словами все богатство и красоту этого места.  Горная река, бурным, клокочущим  потоком несет воды с вершин снежных гор.  Страшно было бы упасть в этот поток.

Наши знакомые-охотники , как и все абхазы оказались очень гостеприимными и весь вечер мы жарили мясо, пили вино, пели песни у костра и разговаривали. Оказалось, что все эти ребята прошли войну. Один из них даже дважды герой Абхазии. Каково же было мой удивление, когда оказалось, что один из них был трижды серьезно ранен, а второй подорвался на мине и лишился ноги.   Когда они решили на турнике посоревноваться с нашими мужчинами, то «сделали» наших, как котят. Подъем-перевороты  они крутили только так…
Ночь выдалась суровая. Мой  дистрофичный организм видимо не приспособлен к таким испытаниям. Я жутко мерзла, одев даже все теплые вещи, которые у меня были. Шум реки не давал заснуть и  было ощущение, что этот поток сейчас смоет палатку. Но все же утром, любуясь на окружающие нас красоты, весь ночной стресс начал отступать, уступая место умиротворенности и покою. Охотники ушли в горы охотиться  а мы, собрав  вещи, поехали к морю…
6 мая.
Переход  длинный: километров  20-25. Весь день мы в море. Периодами находит такой сильный туман, что берегов не видно. Движемся по навигатору. Нам надо добраться до Сухума. Ландшафт постепенно меняется. Берег становится пологим. То тут, то там стоят разрушенные во время войны здания и сооружения, настроения они, честное слово, не поднимают. Очень больно все это видеть. Мы останавливаемся в Ишере- 5-7 км от Сухума.

Здесь мы  разбили лагерь. Вокруг растут эвкалипты и их аромат  щекочет ноздри.  К нам   тут же подошли местные абхазы,  принесли   вино за знакомство и   гостеприимно поприветствовали нас на своей земле. Объяснили как  и на чем добраться до Сухума. Женя с  уставшими детьми остался в лагере, а все остальные направились в Сухум.

Зрелище унылое. Прежде богатый и красивый город-курорт ныне так и не восстановился после войны. Только отдельные здания отремонтированы и имеют более-менее достойный вид. Погуляв по местным улочкам, мы вышли на набережную и забурились в ресторан.  Если вам когда-нибудь предложат  в Абхазии Сациви-подумайте. Стоит ли его брать. Либо именно в этом ресторане его так пакостно приготовили, либо я чего-то не понимаю, но пакость редкостная и весь оставшийся отпуск «Сациви» было именем нарекательным. Ближе к ночи мы вернулись в лагерь . Завтра нас снова ждет долгий путь.

7 мая. Плывем… Наша цель- добраться до Очамчиры. Где-то там, недалеко от границы Абхазии есть горячие источники.  После обеда, завидев на берегу людей, мы причаливаем, чтобы  поточнее расспросить о  том где они расположены. Мы в очередной раз удостоверились, что сам бог Ништяк направлял нас во время  нашего путешествия. Оказывается эти люди строят бухту, которая находится буквально в 100м от того места где мы остановились. Ну и конечно, само собой уже разумеется, они пригласили нас заплыть в эту бухту. Вы себе не представляете, каково же было наше удивление, когда мы проплыв эти 100 м и заплыв в бухточку, очутились в огромном наикрасивейшем озере, которого с моря не было видно. По берегам него стоял огромнейшие сосны. Над озером стелился туман. С берега нам махали руками и приветствовали  нас  абхазы. Выбрав пологий берег мы  пристали.  Пока мы вытаскивали на берез снаряжение к  нам подошла целая делегация с шампанским. Оказывается что мы первые парусники, зашедшие в эту бухту.

Озеро Скурча – искусственный водоем, образовавшийся на месте старого карьера. Гальку, добываемую здесь, развозят по всему миру. В 70 годы, прорыв канал до реки Кодор,  этот карьер заполнили водой, образовав тем самым это огромное озеро, впадающее в море. Долгое время в озере практически не было живности, но сейчас здесь появилась ставрида, а в этом году запущен и лосось. А какие на берегу растут сосны!!! Я так и не поняла сосны это или кедры, так как шишки у них просто гигантских размеров… Вечером местные ребята презентовали нам еще ведро ставриды ( чистить которую опять пришлось мне)…
Утром следующего дня мы поплыли дальше
8 мая. Переход получился  не очень большой километров 10 наверное. Горячие серо-водородные источники , как оказалось, находятся не в самой Очамчире, а  в  поселении  Киндги.  Выбрав место покрасивее и отправив  гонцов за  нашей газелью в Пицунду мы обосновали лагерь. Это была наша крайняя точка сплава по морю. Дальше идти уже было небезопасно. Поэтому здесь нам предстояло разобрать катамараны. В  довершение нашего морского круиза мальчишки решили устроить гонки на катамаранах.
Ну а те кто не отказался участвовать в этом безумии пошли греть пузо и все остальное  в  горячем источнике.

Я не знаю как вы, но я впервые наблюдала подобное зрелище! Вода примерно 55 градусов вырывается из скалы  и  по проложенным трубам  стекает вниз. Внизу вырыты бассейны разной глубины, в которые стукает эта вода. Стоят лавочки…. В общем несколько часов вы как тюлени, наслаждались  сидя в одной из горячих луж. Обмазывали друг друга грязью и с воплями плюхались в мутной горячей воде. КАЙФ!!!  Больше грязи- шире морды!! Уходить не хотелось и уезжать тоже…
9 мая. День победы! Мне кажется что в России воспоминания о войне немного стерлись и мы отмечаем этот праздник не с такой силой и  не так как следовало бы. В Абхазии  еще очень свежи раны прошедшей войны, поэтому и 9 мая у них отмечается очень глобально. Нам посчастливилось попасть на празднование этого события в селе Ачамдары. Знаете, нам многому стоит поучиться у абхазцев. Такого почитания традиций, такой гордости за свой народ я не встречала никогда. Гордые, стройные джигиты на чистокровных породистых скакунах устраивали скачки,  метали  верхом копья.

На сцене пел абхазский хор и устраивали пляски . Везде я видела только добрые, приветливые лица. Мы оставили газель во дворе одного знакомого абхаза. Погуляв на празднике, посмотрев на скачки и концерт, наевшись мороженого и шашлыка, дети быстро устали. К тому же Жорика укусил клещ и он очень испугался. В общем мне пришлось пойти с ними в машину. Я сидела, читала им книжку и в этот момент к машине подходит незнакомая мне женщина и  подает мне чашечку кофе и тарелочку с хачапури. Я была просто поражена.  Нашему населению учиться и учиться  такой доброте и гостеприимству.
Но от праздник подходит к концу и мы едем дальше. Мы возвращаемся в Третье ущелье. Здесь мы и останемся до самого отъезда.
Дорога в общем-то не дальняя, но она постоянно виляет между горами, то поднимаясь вверх, то опускаясь вниз. Теперь мы без катамаранов. Мы доезжаем до пансионата Мюссера и Роланд на моторной лотке перевозит нас к себе в ущелье.
Погода как по заказу сразу стало жутко пляжной.

Весь вечер и весь следующий день мы коптили свои окорочка на солнышке, кто-то плескался , кто-то пил вино. Друзья-абхазы Строят ресторанчик  и мы, чем могли, вечером  дружно им помогали. Кто-то красил, кто-то что-то пилил, кто-то что-то ремонтировал.
10 мая вечер. Купив в Пицунде мяса мы приготовили в казане плов. Плов получился просто шикарный!!! 10 литров, занимаего им объема съелись  только так! Этот вечер был последним в нашем путешествии, проведенным  Абхазии, поэтому песни были самыми громкими и искренними, вина было много и расходиться никак не хотелось…
Утром, позавтракав и упаковав свои манатки мы  погрузились в нашу верную лошадку-газельку для того чтобы в следующий год снова вернуться в этот заповедный гостеприимный край, где время останавливается, где начинаешь  понимать истинные ценности, где есть чему учиться и есть что любить…